Sunday 30 August 2009

Тепло ногам

"По даче зимой я хожу в носках. Пол чистый и теплый. Глядя в окна на окрестные сугробы, испытываю насмешливое и удовлетворенное чувство кота, любимого судьбой. Почему мне так повезло?

Шесть лет назад трое грузин поставили мне сруб. Они долго ходили по моей горке, а затем решительно сказали, что начнут стройку без ленточного сплошного фундамента, на столбах. На столбах так на столбах, им виднее.
Они попросили кувалду и начали бить камни — этого добра у меня завались. Скоро из неглубоких ям выросли симпатичные колонны из пригнанных камней, скрепленных раствором, через три метра по всем направлениям. Потом строители связали все брусом, набили черный пол и понеслись все выше и выше, но это уже другая история.
Полы чистые сооружал уже я сам. Я проложил черный пол пергамином и затем, настилая “сороковку”, забивал в зазор между полами опилки, плотно их трамбуя. И вот теперь хожу неслышно, как кот, едва не мяуча. Правда, мышей в доме нет. И не предвидится.
Под домом гуляет ветер, поэтому хорошо сохнут различные доски, горбыль, полезные растения. Сам бы залез в летний зной, но годы не те.
Возникает вопрос о соседях.
Они приходили и интересовались, сколько машин бетона я собираюсь уложить между столбами фундамента, чтобы все было как у людей. “Нисколько”, — отвечал я. Хмыкали, хохотали, рассказывали друзьям о городском сумасшедшем.
Зимой входили с мороза и удивлялись “Ташкенту”, опять же интересуясь, сколько десятков кубов дров я гоню в атмосферу. “Две охапки в день”, — отвечал я, совсем не думая никого дурачить. Обижались именно на это.
Дом стоит на столбах, как замок Тамары над Дарьялом. Или “конкорд”, готовый к полету.
Этим летом, гуляя по С., вдруг увидел точную копию своего строения.
Тоже кто-то захотел взлететь.
P. S. Думаю, что и на обычной областной почве можно ставить дом на столбах. Их вполне выдержат бетонные подушки полтора метра на полтора и глубиной сантиметров в тридцать. Лучше набить их ржавыми кроватями и велосипедами. Отличный получится железобетон."
Александр Образцов В поселке С.

No comments:

Post a Comment